Опыт прошлого определяет настоящее, а без настоящего нет будущего. Мало кто то из нас  задумывался, что привычные  всем нам понятия «игра» и «детский сад» были введены в дошкольное детство еще в 19-ом веке Фридрихом Фрёбелем. А принципы и система педагогики Ф. Фрёбеля по праву считается самой «устойчивой системой», чья эффективность доказана современными исследования.

Так, воспитанники и педагоги МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары с начала нового учебного года продолжают работу по  инновационной площадке «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота», в основу которой положено использование игровых наборов «Дары Фрёбеля». Занятия направлены на развитие мелкой моторики, а, следовательно, речи, стимулируют творчество и воображение, развивают любознательность и находчивость.

Дети очень быстро знакомятся с «дарами», усваивая не только форму предметов, его величину, но и с их основными свойствами – весом, твердостью, подвижностью, ведь приобретать знания при помощи игровых наборов «Дары Фребеля» - это доступно, легко и увлекательно!

DSC08190 копия

Природа – важнейшее средство воспитания детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдения. Так, воспитанники МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары в рамках проекта «Эколята-дошколята» отправились на прогулку в осенний парк.

Во время экскурсии проводились наблюдения за изменениями в неживой природе. Обращали  внимание детей на красоту осенних деревьев,  вспомнили правила поведения на природе и бережного отношения к ней. Наиболее интересным моментом экскурсии стали подвижные игры экологического характера. Также был собран природный материал: интересные и необычные веточки, сучки, листики, кору деревьев. Все это пригодится им в продуктивной деятельности. Дети были горды тем,  что сами принял активное участие в сборе природного материала.

Такие экскурсии интересны и полезны для детей. Они способствуют укреплению здоровья, воспитанию познавательного интереса, бережного отношения к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

3D2e9NIwYdg  yuAwknnyah4

Паспорт проекта

План работы на 2019-2020 учебный год

Фотоголерея 

Безопасность в жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать ребенка от опасностей, но и формировать у него представление о наиболее опасных ситуациях.

   Пожары – одна из основных напастей, с которыми сталкиваются родители маленьких детей. Именно поэтому так важно подготовить детей к сложной ситуации, обучив их мерам пожарной безопасности и периодически напоминая о них. 

    Воспитатели  групп "Колокольчики" и "Солнышко" уделяют большое внимание воспитанию и привитию навыков безопасного поведения. С этой целью была проведена беседа с детьми «Спички детям не игрушка!». В ходе беседы дети узнали, что небрежное обращение с огнеопасными предметами, несоблюдение правил пожарной безопасности может довести до беды. Дошкольники обсудили с воспитателями причины пожара в доме, правила поведения при возникновении возгорания.

   Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков безопасного поведения  является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

 Ymq22Y4uFYk