В рамках проекта «Живые уроки» в столице Чувашии  проходят пешие образовательные экскурсии для дошкольников. Узнавать родной город с новой стороны вышли и дошколята МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары.

    О достопримечательностях ребятам рассказывают и показывают педагоги в новой игровой форме – экскурсии по городу. Совместно с воспитателями ребята создали настоящую карту района и ориентируясь на нее, вышли в путь. В план экскурсионного пешего образовательного маршрута вошли достопримечательности ближайшего микрорайона: студенческий сквер, архитектурно-парковый комплекс "Добрый ангел мира", памятник выдающемуся российскому архитектору XVIII века, уроженцу Чувашии Петру Егоровичу Егорову,Чувашский государственный театр оперы и балета. Экскурсия в таком формате проводится в детском саду впервые. Пешие прогулки помогают находиться  ребятам как можно больше на свежем воздухе в летний период, а так же в процессе прогулки, узнать много нового и интересного о тех объектах культуры, памятниках, исторических местах нашего города, которые их окружают.

    Работа в данном направлении будет продолжаться в течение всего летнего периода в детском саду.

DSC02367

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

den resp

24 июня, в День Республики, возле Монумента «Мать-Покровительница» прошел массовый флешмоб, к которому смогли присоединиться и сотрудники нашего детского сада.

Школьники, волонтеры, сотрудники учреждений культуры, образования, спорта, просто мимо проходящие граждане — более 1000 человек под национальную музыку выстроились в главный государственный символ Чувашии — Древо жизни, тем самым поздравив Чувашскую Республику с Днем рождения.

Эмблема «Древо жизни» — знак, выполненный на основе древнечувашского рунического письма, силуэт которого напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное, стойкое в природных ненастьях. «Древо жизни» как единый организм олицетворяет собой единство народов, проживающих на территории Чувашской Республики. Оно состоит из пяти элементов, главный из них является центром всей композиции, имеет основанием нижнее поле и заканчивается сверху двумя расходящимися под углом 90 градусов «ветвями Древа» в виде национального орнамента. Данный элемент означает коренное население Чувашской Республики — чуваши.

Два нижних элемента, расположенные симметрично по обеим сторонам главного элемента означают чувашскую диаспору — чуваш, проживающих за пределами Чувашской Республики. Два средних элемента в виде коротких наклонных полос, не примыкающих к основному стволу «Древа» и также заканчивающихся национальным орнаментом, означают население Чувашской Республики других национальностей.

чувашия

    Проблема воспитания межличностных отношений является одной из актуальных проблем современной психологии и педагогики.  Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является его отношение к людям, к природе, к самому себе. С точки зрения гуманизма это отношение выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости,  доброте, одним словом – в эмпатии. Все эти проявления нужно воспитывать у детей с раннего возраста. В нашем детском саду этому уделяется большое внимание. 
     Во вторую группу раннего возраста «Смешарики» в гости к малышам пришла собачка. Как выяснилось, у нее болела лапка и она не могла играть и бегать, поэтому очень переживала.  Педагог – психолог Лебедева Елена Витальевна и воспитатель группы Трофимова Людмила Ивановна  предложили  детям пожалеть собачку и сказать ей добрые и ласковые слова.  Как только дети пожалели ее, собачка сразу выздоровела и предложила малышам поиграть в игру «Лохматый пес». Детям очень понравилась веселая и игривая гостья и с нетерпением снова ждут ее к себе. 

image 0.02.01.15e971d682752ed614e77b4ef1e54553cb135e85a6c1efbe79a4968815f362a3 V

     Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. А так же, у некоторых детей появляется желание постоянно во всех видах деятельности помогать воспитателю. 
      В младшей группе «Эрудиты» нашего детского сада трудовое воспитание малышей воспитатель Корнилова В.А. начинает с ознакомления с трудом взрослых. Здесь широко используются наблюдения за трудом дворника, воспитателя, помощника воспитателя. Наблюдая, как правильно выполняются трудовые операции, дети стремятся подражать взрослым. Наблюдения гораздо больше дают информации детям нежели словесное описание какого-либо действия воспитателем. Дети начинают делать элементарные выводы.  В процессе приобщения детей к трудовой деятельности, приобретаются навыки действия с предметами. 
     Детям данной возрастной группы очень важен пример взрослого. Летом мы с детьми собираем на площадке сухие веточки, упавшие с деревьев, подметаем веранду и дорожку. Очень любят дети поливать цветы, посаженные на участке и грядки с петрушкой и морковью на групповой грядке  небольшого огорода. 
     Разумеется, что вся трудовая деятельность у малышей проходит только совместно с воспитателем. 
    Очень важно в младшей группе формировать у детей положительное отношение к труду, развивать трудовые умения и навыки, но всё должно быть дозировано. Дети не должны уставать, задания для них должны быть посильными. Постоянно хвалите детей даже за незначительные достижения. 
     Желаем удачи в труде! 
 
 P1100318P1100320

   Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность. 
«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» – этот вопрос задает обычно каждый педагог в детском саду. Ведь детки  еще слишком малы! 
    С самыми маленькими детками можно использовать такую форму работы как показ сказки. Ведь сказка интересна, познавательна и поучительна. Сказки любят и взрослые, и дети. 
Музыкальный руководитель Алексеева Людмила Леонидовна, показала малышам сказку о домовенке Бу и его сестренке Буньке, об их путешествии из леса в большой город. Много трудностей поджидало их в пути, но они справились со всеми, и благополучно добрались до своего друга –  маленького автомобильчика. 
Ребята, затаив дыхание смотрели сказку до конца, хоть она была и не коротка. В заключении ответили на вопросы ведущего по правилам поведения на дороге. 

DSC02296

Безопасность на водных объеках

 

Общение человека с водой не всегда бывает безопасным. Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности. Она становится опасной для жизни и здоровья людей, не подготовленных к пребыванию на водоемах или не желающих считаться с правилами поведения человека на воде. Вода и опасность – это понятия, которые стоят совсем рядом, поэтому только от вас зависит, станет для вас водоем местом отличного отдыха или принесет неприятности.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
2. "Конституция Российской Федерации" от 12.12.1993.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ
4. Гражданский кодекс РФ (часть II) от 26.01.1996 гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»
5. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

navode4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в весений период

 

Уважаемые граждане,

будьте внимательны и осторожны  на водоёмах, весенний лед коварен!

В период весеннего паводка понижение уровня поверхностных под осуществляется путем резкого сброса воды на плотинах прудах и рек, в результате этого ледяной покров оседает и в нём образуются трещины.

Во время оттепелей лед подтаивает по кромкам и сверху, размывается водой снизу, становится рыхлым.

Переправляться через водоемы, но непрочному льду категорически запрещается!

Особенно опасен выход на ледяной покров в темное время суток; в сумерках не заметны проталины и значительно возрастает риск попасть в полынью.

Соблюдайте правила поведения и меры предосторожности на водных объектах, будьте бдительны в отношении поведения детей и подростков, умейте оказать помощь терпящему бедствие на льду и воде.

В преддверии вскрытия акваторий ото льда разъясните детям и напомните подросткам о повышении опасности на водоёмах, запрещайте выход на лед, пресекайте нелепые забавы, подобные катанию на льдинах, чтобы недоразумение не обернулось трагедией.

Изучение  методов оказания помощи терпящим бедствие на льду и воде, а также способов самостоятельного выхода из опасной ситуации каждому под силу, но для применения их на практике требуется соответствующая подготовка:

  • к человеку, попавшему в полынью, следует двигаться ползком с использованием подручных средств, увеличивающих площадь опоры на ледяной покров;
  • приблизившись к полынье, надо расположиться на более прочном участке льда с нескользкой поверхностью;
  •  затем осторожно приступайте  к  подъему тонущего человека, для этого можно использовать прочные длинные предметы (шест, веревку, шарф, ремень и т.п.);
  • при подаче подручного средства не допускается жестко фиксировать его на своей руке;
  • после того,  как спасаемый ухватится за  поданный ему предмет, аккуратно вытаскивайте его на поверхность в безопасное место, не наматывая спасательное средство на свою руку.

Подготовленный к экстремальным ситуациям человек может самостоятельно выйти из опасного положения:

  • оказавшись в полынье, нельзя терять самообладание и  поддаваться панике,  беспорядочно  барахтаться  в воде  и наваливаться телом на тонкую кромку льда;
  •  для того чтобы не уйти с головой под лед, надо, широко  раскинув руки, обхватить наибольшую поверхность ледяного покрова;
  • затем с помощью работы ног перевести тело в горизонтальное положение и опереться локтями на лед,  после чего аккуратно одну ногу, находящуюся ближе к кромке льда, вытащить на её поверхность и поворотом кор­пуса в ту же сторону откатиться от опасного места;
  • далее осторожно, выбирая безопасный путь, продвигайтесь ползком к берегу.

Взрослые и дети, соблюдайте правила поведения на водных объектах, выполнение элементарных мер осторожности залог вашей безопасности!

c4e22377c955a731b2806eb27839899b

 

ace2016

 

i 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.

Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей.

Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 123 - ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Принят Государственной Думой 20 июня 2012 года.
3. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв.постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390). 
5. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 113 "О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"
6. СНиП 21-01-97*.Строительные нормы и правила. Пожарная безопасность зданий и сооружений.

7. Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"
8. Свод правил СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты.Эвакуационные пути и выходы" (утв. приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. N 171)

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Приказ о противопожарном режиме в ОУ
2. Приказ о назначении лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности
3. Приказ о проведении практической тренировки по эвакуации из здания учреждения (издается не реже одного раза в полугодие)
4. Инструкция о мерах пожарной безопасности
5. Инструкция о порядке действий персонала в случае возникновения пожара (в дневное и ночное время)
6. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре
7. "План проведения тренировки по эвакуации людей в случае возникновения пожара на 2018-2019 учебныйгод"
8. Журналы регистрации противопожарного инструктажа, учета первичных средств пожаротушения

Акты проверки органом ФГ пожарного надзора

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

573654 1

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

"Спас экстрим" портал детской безопасности МЧС России

Пожарная безопасность

 
АНТИТЕРРОР 

Безопасность зависит от нас самих. Полиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. Притупление нашей бдительности — извечная мечта террористов. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Нет. Это наш хозяйский подход ко всему окружающему.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности"
Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».
4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 (от 05.05.2014) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.
7. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в области.

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Наблюдательное дело о состоянии антитеррористической защищенности объекта:
- организационные документы (планы, приказы, инструкции, памятки, методические рекомендации, справки, акты гостехнадзора и т.д.);
- сведения о технической укрепленности объекта (связь, освещение, наличие заборов и т.д.);
- сведения о численности охраны, их экипировке, обучении и о проводимых мероприятиях, вязанных с профессиональной подготовкой;
- система взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении чрезвычайных обстоятельств. План взаимодействия с территориальными подразделениями МВД, ГКЧС и другими заинтересованными ведомствами;
- план-схема эвакуации персонала при совершении террористического акта. 

2. Приказ о назначении ответственного лица за проведение мероприятий антитеррористической направленности.
3. План профилактических мероприятий по предупреждению, пресечению террористических акций.
4. Инструкции о действии персонала по недопущению на охраняемом объекте террористического акта.
5. Схема взаимодействия с ОВД и другими службами, задействованными при возникновении ЧС.
6. Информационные стенды.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Памятка по антитеррористической безопасности

img0

Действия при стрельбе в населенном пункте

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Национальный портал противодействия терроризму

Азбука безопасности

ОХРАНА ТРУДА 

Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в трудовой деятельности и воспитанников в процессе образовательной деятельности, включающий нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.

Работа личного состава строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Все работники ДОУ проходят инструктаж, обучение с проверкой знаний требований охраны труда в соответствии с графиком.

В целях обеспечения контроля по соблюдению требований законодательства по охране труда в ДОУ организована 3-х ступенчатая система административно-общественного контроля. В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников ДОУ создана комиссия по охране труда. Ведётся большая работа по охране труда работников и воспитанников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом. В дошкольном учреждении имеется уголок по охране труда, который пополняется и обновляется при необходимости.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Трудовой Кодекс РФ от 30.06. 2006 г. № 90 – ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) Раздел 10. Охрана труда. Положения данного раздела направлены на обеспечение прав каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. 
2. Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.06.09 №290 н. Данные правила устанавливают обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью, и другими средствами индивидуальной защиты. 
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.0004 – 90 "Организация обучения безопасности труда”. Настоящий стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки знаний по безопасности труда и других видов деятельности рабочих, служащих, руководителей, распространяется на все виды предприятий, учебных заведений. 
4. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 г. №1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций” (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 г. №4209). Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций разработан для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда всех работников, в том числе руководителей. 
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утверждёные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" определяют требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря дошкольного образовательного учреждении.

6.Порядок расследовани и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства науки и образования Российской Федерации от 27.06.2017г.

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1.Инструкции по охране труда
2. Планирование работы по охране труда:
- план по охране труда;
- организация работы по ОТ; 
- план проведения инструктажей; 
- план работы комиссии по обучению; 
- план работы по ТО.

3. Локальные акты по охране труда в ДОУ:
- положение о комиссии по охране труда; 
- положение о порядке инструктажей; 
- положение о расследовании несчастных случаев; 
- положение о службе по ОТ; 
- положение об административном контроле. 

4. Акты по охране труда:
- акты по Охране Труда; 
- акт испытания залов и оборудования; 
- акт по проверке беседок; 
- акт по эвакуации детей; 
- акт по эксплуатации электроприборов. 

5. Обучение по ТО:
- список основных законодательных и нормативных; 
- перечень вопросов, экзаменационные билеты; 
- протокол заседания комиссии; 
- удостоверение.

6Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда

 

 

full ntELTI86

 

Для Вас, Родители!!

slide 0

 

Полезные ссылки:

Охрана труда города Чебоксары

Охрана труда в Чувашской Республике

Охрана труда в России

                                                                           

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 

    Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения - водителям, пешеходам, пассажирам.

    Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения", статья 24.
2. Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" c изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2009 г., 13 августа 2012 г.Раздел I. Общие положения. Права и обязанности участников дорожного движения.
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.05.2014). Статьи 25.1; 25.2; 25,6;.25,7.
4. Правила дорожного движения 2014 (ПДД 2014 года), глава 2; 4; 5.
5. Приказ МВД РФ от 31 августа 2007 г. N 767 "Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции". С изменениями и дополнениями от: 04 октября 2010 г.(инструкция ГИБДД по сопровождению).

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Приказ по образовательному учреждению «Об организации работы по профилактике ДДТТ».
2. Приказы по образовательному учреждению «Об участии ДОУ в районных и городских конкурсах, акциях, мероприятиях».
3. Положения разных уровней о конкурсах по безопасности дорожного движения.
4. Совместной план работы ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и изучению ПДД.
5. План работы с родителями по пропаганде ПДД и профилактике ДТП.

 

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 3" Г. ЧЕБОКСАРЫ

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

   светофор  Методические рекомендации родителям

Памятка для родителей

Использование световозращателей (начало)

Использование световозращателей (продолжение)

Мини-плакаты для родителей

РЖД предупреждает!!!

rZceCghRszYСоциальный ролик: "Автокресло - детям"

Социальный ролик: "Безопасный переход"

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Госавтоинспекция МВД России
Госавтоинспекция МВД ЧР

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ

     Информационная безопасность - это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Конфиденциальность: обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям. 
Целостность: обеспечение достоверности и полноты информации и методов ее обработки.
Доступность: обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
2. Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
4. Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

ДОКУМЕНТЫ ДОУ

1. Положение об использовании сети Интернет и электронной почты в МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары
2. Положение по организации парольной защиты в МБДОУ «Детский сад № 3» г. Чебоксары
3. Приказ "Об использовании сети интернет и электронной почты"
4. Приказ "Об утверждении положения по организации парольной защиты"
5. Согласие на обработку персональных данных 6. Согласие на проведение видео и фотосъемки 7. План работы по защите информации

Для Вас, родители!

7 причин не давать гаджеты

Социальный ролик "Безопасный интернет - детям"
f724da01a8dbf39d498a2ae0dc9f0dd8

Информационная безопасность. Защита информации

12 ИЮНЯ

    12 июня в Чебоксарах на Красной площади прошло торжественное мероприятие, посвященное празднованию Дня России. В мероприятиях приняли участие Глава Чувашской РеспубликиМихаил Игнатьев, депутатГосударственной Думы Российской Федерации 6 созываАлена Аршинова, глава города ЧебоксарыЛеонид Черкесов, заместитель председателя Государственного Совета Чувашской РеспубликиНиколай Малов и другие официальные лица.

    Коллектив  нашего детского сада принял участие в праздновании дня гражданского мира и общности россиян, где все чувствовали  себя единым целым, людьми, ответственными за свою судьбу и за будущее своей страны.

chelindustry foto 2040

     DSC02147

       Праздник спорта собрал воспитанников и их родителей наспортивный праздник "Папа, мама, я – спортивная семья!", который состоялся на базе Детского сада № 202.  В празднике спорта приняли участия три команды из  трех детских садов. Команда нашего детского сада  состояла из самых смелых ребят и их родителей, своим примером они показали всем как важно заниматься спортом всей семьей. 
       На мероприятии присутствовали почетные гости Сахарова Елена Петровна - заместитель начальника управления образования администрации г. Чебоксары и Казанцева Анна Георгиевна – руководитель аппарата Чебоксарского городского собрания депутатов. Они поздравили юных чемпионов с праздником спорта и подарили памятные подарки. 
      Спортивный праздник не обошёлся без сюрпризов, ребят навестил настоящий спортсмен - Спортикус, которому они смогли продемонстрировать свою физическую подготовку выполняя различные задания. 
      В соревнованиях победила дружба. Каждая команда получила подарки и дипломы победителей. А всех присутствующих гостей порадовала праздничная лотерея. 
      Выражаем огромную благодарность семьям-участникам наших воспитанников старших групп, а также всем ребятам и родителям, которые вместе с нами наслаждались этим праздником! 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 

ПРОФСОЮЗ

Завершился конкурс видеофильмов и видеороликов «Город и его люди» среди педагогов дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Приняли участие 24 образовательных учреждения, общая длительность представленных видеоматериалов составила 4320 секунд. Поскольку большинство работ заслуживало внимания, было вручено 11 номинаций и определены победители из числа школ и детских садов. Ролик нашего детского сада, который был создан педагогами, под руководством музыкального руководителя Ширтановой Евгении Леонидовны, был по достоинству оценен жюри и победил в номинации «Я – ПЕДАГОГ, А ЭТО ЗНАЧИТ…».

Все призёры и победители конкурсов получили поздравления от почётных гостей церемонии и призы от организаторов. Работы победителей конкурса видеороликов были продемонстрированы при полном зале Дворца детского творчества и вызвали горячее одобрение мастерству создателей, выраженное аплодисментами.

лидер

В Чебоксарах завершился  конкурс среди руководителей дошкольных образовательных учреждений «Лидер XXI века», где приняла участие руководитель нашего детского сада Елена Леонидовна Павлова.

Организаторами конкурсов выступили администрация города Чебоксары и профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. Торжественное подведение итогов и награждение победителей и призёров прошло при участии заместителя главы города Чебоксары Ирины Клементьевой, депутата Чебоксарвеого городского Собрания депутатов Владимира Викторова, председателя Совета отцов города Чебоксары Алексея Мурыгина, руководства управления образования, городской организации профсоюза работников образования и науки и Совета ветеранов педагогического труда.

В конкурсе «Лидер XXI века» приняло участие 89 руководителей дошкольных учреждений. Целью мероприятия стало выявление профессионального мастерства творчески работающих руководителей, способствующих обеспечению эффективного управления дошкольным образовательным учреждением с учетом современных тенденций развития системы образования.

Конкурс проходил в три этапа. На первом специалисты представили вниманию жюри творческие эссе, где отобразили свою формулу успеха профессионализма. На втором этапе руководители 28 детских садов в течение двух дней отображали свои конкурентные преимущества, особенности внутреннего уклада образовательного учреждения и перспективы своей работы, а также через мультимедийные формы презентовали свои личностные и профессиональные качества. В финал вышли 10 руководителей, которые должны были с помощью презентаций и видеороликов в оригинальной форме продемонстрировать свое управленческое мастерство.

По итогам конкурса Елена Леонидовна стала финалистом и  лауреатом конкурса. Поздравляем нашего руководителя и желаем новых успехов и побед!

DSC02053

В дошкольных образовательных учреждениях города Чебоксары идет подготовка к ежегодному городскому проекту «Art-ландшафт».

Проект реализуется в соответствии с муниципальной программой города Чебоксары «Развитие образования» на 2014-2016 годыи направлен на поддержку проектной культуры педагогов в области ландшафтного дизайна, новых идей в оформлении территорий образовательных учреждений, выявление наиболее творческих работающих коллективов дошкольных образовательных учреждений.

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Если взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, значит здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Коллектив нашего дошкольного учреждения совместно с воспитанниками и их родителями на время стал  дизайнером, который облагораживает и преображает территорию всевозможными элементами «ландшафтного декора».

Комфортная развивающая среда необходима для эмоционального и художественно-эстетического развития дошкольника. Продуманный ландшафтный дизайн детской площадки в саду является безопасным местом для ребенка и в то же время обладает множеством уголков, которые детям будет интересно исследовать еще долгое время. Ежедневно на территории создаются новые арт-объекты, которые выполнены в различной стилистике.

На сайте нашего детского сада можно ознакомиться с благоустройством территории "Ландшафтный дизайн МБДОУ "Детский сад № 3" г. Чебоксары"

по материалам Управление образования администрации г. Чебоксары

   Наступило долгожданное лето. Участки детского сада летом всегда выглядят ярко, живо и интересно!Благоустройством территории детского сада сотрудники занимаются в течение всего года, стараются придумать и сотворить что-то новенькое своими руками. Самое главное, чтобы все новшества радовали детей, чтобы им было комфортно и безопасно играть на своей площадке. Конечно же, с большим удовольствием в обновлении площадки принимают активное участие наши родители, что для малышей вдвойне приятно. На участке группы «Малышок», появилась замечательная, яркая детская площадка.

    В рамках проекта "Благоустройство территории" на участке детского сада появился небольшой огород. Воспитанники младшей группы "Умка", вместе с педагогом Литёнкиной Ольгой Артуровной, в конце мая посадили на грядки морковь, редис и петрушку.Теперь каждый день ребята с удовольствием поливают их, наблюдают за первыми всходами, с нетерпением ждут урожай.

   Такая форма работы развивает у детей не только трудолюбие, но и различные мыслительные процессы: внимание, память, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Приятно выходить гулять, когда тебя окружают красота и уют.

IMG 20160606 105933

 

IMG 20160530 175014