В детском саду прошел педагогический совет по теме «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Цель педсовета  — активизировать педагогов  на  проектирование  развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ для оптимального обеспечения активности дошкольника, как субъекта образования в соответствии с ФГОС ДО.

Педсовету предшествовала подготовительная работа — педагоги изучили методическую литературу, провели анализ на тему РППС детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

Педсовет прошёл в активной форме. Педагоги, заслушали доклад воспитателя Исаевой Н.А. о организации развивающей предметно-пространственной среды. Старший воспитаетль Горбунова М.Н. обсудила в деловой игре с педагогами знание нормативных требований по организации развивающей предметно-пространственной среды. По окончании педагогического совета всем педагогам было предложено провести самоанализ состояния предметно-развивающей среды группы, для этого были определены творческие группы педагогов. 

    За последние годы  наша жизнь, жизнь нашего государства, нашего народа очень изменилась, произошла переоценка ценностей, в том числе и исторического прошлого. Но эта переоценка проявила и то, что мы довольно поверхностно знакомы с народной культурой: как жили люди на Руси, как отдыхали, как отмечали праздники, какие соблюдали традиции, обычаи, чем украшали свой быт и вообще, из чего этот быт состоял. А если мы знаем обо всем этом недостаточно, то, что мы сможем передать младшему поколению, вообще, сможем ли мы возбудить желание узнавать об историческом прошлом. Чтобы донести все это до сознания детей, надо чтобы через наше сознание прошло то, что мы являемся носителями русской народной культуры, что детей необходимо воспитывать в национальных традициях.  
Для того, чтобы актуализировать знания педагогов о  фольклоре,  приобщить их к народному творчеству , пробудить и развить интерес к российской истории и народным традициям, раскрыть их внутренний потенциал, в нашем ДОУ  прошел семинар-практикум  «Народное творчество в детском саду». 
    Музыкальный руководитель Алексеева Л.Л.  рассказала коллегам о многообразии жанров фольклора, о том, как и в каких формах  можно использовать  их в своей  работе, освежила в их памяти уже знакомый им материал, ознакомила с новым, им ранее неизвестным.  
В ходе семинара педагоги сразились между собой в своих знаниях русского народного творчества и показали отличный результат.  Ни одна из команд не уступила другой в своих познаниях. Что, несомненно, радует. 
     Умелое использование фольклора в воспитательной работе с детьми позволит педагогам установить прочную связь с ребенком, поможет принять ребенку окружающую действительность и взаимодействие с ней. 

 


    19-20 ноября 2016 года на базе ДОЛ «Березка» прошел выездной семинар для молодых педагогических работников города Чебоксары «Трудовое право». Данный семинар стал уже традиционным. Ежегодно, на протяжении 6 лет в ноябре молодым педагогам, пришедшим впервые в образовательные учреждения, рассказывают о трудовых взаимоотношениях.  В этом году наш детский сад предстваляли четыре молодых специалиста: Юнусова Наталья Сергеевна, Крдышова Анастасия Васильевна, Федорова Диана Сергеевна и Белякова Татьяна Васильевна.

     Перед молодыми педагогами с приветственным словом обратилась З. А. Ильина  – председатель Чебоксарской городской организации профсоюза работников образования и науки РФ. Зоя Александровна рассказала о мерах поддержки молодых специалистов, также рассказала о том, что большая работа проводится с молодыми педагогами в столичных образовательных учреждениях. 
    Л. Ю. Шушпанова - главный правовой инспектор труда Рескома профсоюза образования рассказала о том, что такое трудовой договор и эффективный контракт. А также очень подробно объяснила о порядке проведения аттестации педагогических работников и оплате труда по НСОТ. Главный технический инспектор труда Рескома профсоюза образования В. Н. Лукшин ознакомил с требованиями охраны труда и безопасности в образовательных учреждениях города Чебоксары. О финансовой грамотности молодых специалистов системы образования рассказал председатель КПК «Учительский» А. Н. Степанов. Ю. Г. Широкова заместитель руководителя МБУ «ЦБ МБОУ» города Чебоксары познакомила молодых педагогов с распределением заработный платы. 
     Далее работа семинара была выстроена по группам. О наставничестве и о работе с молодыми специалистами рассказали Н. В. Михеева - председатель Совета ветеранов педагогического труда города Чебоксары, Р. И. Дмитриева - председатель ППО ветеранов педагогического труда, А. К. Созонова -заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 2» города Чебоксары, Е. Ю Манешева - заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 2» города Чебоксары, С. Э. Тихонова - учитель технологии МБОУ «СОШ № 3» города Чебоксары. Тренинг коммуникативных навыков провели Е. Н. Лакотош - педагог-психолог высшей квалификационной категории и М. В. Маркова - педагог-психолог 1 квалификационной категории МБУ ЦППМСП «Развитие». Э. А. Венедиктова - главный специалист городской организации Профсоюза образования провела беседу  на тему «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке». Председатель Совета молодых педагогических работников города Чебоксары, учитель музыки МБОУ «СОШ № 11» города Чебоксары А. В. Ляхов совместно с молодыми педагогами разбирали тему «Что такое проект и как правильно его написать?». Управление проектами как инструмент эффективной деятельности такая тема была беседы у А. С. Бочкаревой - руководителя АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары. 
    Далее молодым педагогам предстояло пройти «веревочный курс» - игры на командообразование и сплочение, которые были организованы Советом молодых педагогических работников: А. В. Ляховым, О. И. Лаврентьевой, М. А. Мишиной, Я. Н. Зайченко, Д. В. Власовым. 
    Одним из ярких моментов дня стало проведение интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» и проведение игры «КВН», где каждая команда продемонстрировала свои творческие способности. В конце насыщенного рабочего дня молодые педагоги собрались все вместе в холле на «Дебрифинг», где каждый смог высказать свое мнение по прошествии первого дня. 
    Второй день выездного семинара начался с «Веселой зарядки». 
После завтрака участники семинара писали социальные проекты и публично защищали их перед своими коллегами. 
    В конце семинара перед молодыми специалистами образовательных учреждений выступил директор МБОУ ДОЛ «Березка» А. А. Бирюков. Он пожелал участникам мероприятия хорошей работы в образовательных учреждения. Каждому участнику выездного семинара «Трудовое право» был вручен сертификат участника. 

IMG 6075 1

Педагогическое кредо:  
С детьми всегда должна быть рядом,  
Даря тепло и согревая взглядом,  
Их в мир прекрасного вести  
И помнить заповедь - не навреди!  
Как важно воспитателям и младшим воспитателям уметь наладить доверительные отношения в работе с детьми. Ведь от этого зависит самочувствие каждого ребенка в группе. А для эффективной работы необходимо самому чувствовать внутри себя гармонию.  
На тренинге с педагогами «Подарим друг другу тепло» и с младшими воспитателями «4 стихии» в рамках психологического марафона "Дети - зеркало семьи" педагог-психолог Мария Владимировна помогла сотрудникам прочувствовать эту гармонию и передать её другим людям. Ведь тепло, подаренное близким, а тем более детям, возвращается в стократ.  
Отражением чувств послужила арт-терапия - рисование мандалы цветным песком. Это очень успокаивает, настраивает на творчество и позитив, что немаловажно в работе подобных профессий. Для многих такая работа была совершенно новым опытом творчества.  

 

FGckRXgAa44

jEHxSOOKjMU

   Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить. 
   Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие! 
   В рамках психологического марафона "Дети зеркало семьи" педагогом-психологом Лебедевой Еленой Витальевной совместно с педагогами групп была организована выставка творческих работ детей и родителей. Здесь можно увидеть интересные аппликации, яркие и красочные рисунки. Большое спасибо всем за участие!

IMG 20161121 104048

IMG 20161121 102147

    Здоровье  - это самое дорогое, что есть у человека. Здоровье  - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее. Чтоб здоровым быть необходимо больше двигаться. Ведь недаром говорят: « Движение – это жизнь!». Для сохранения и укрепления здоровья, утро нужно начинать с зарядки, закаляться и хотя бы полчаса каждый день заниматься физкультурой и спортом. Заниматься бегом, плаванием, гимнастикой, играть в подвижные игры на свежем воздухе, то есть вести здоровый образ жизни. За нас никто этого  не сделает. Наше здоровье в наших руках! 
     Ребята из группы  «Пукане» дружат спортом, посещают различные спортивные школы: Володин Матвей, Белов Савелий, Янеев Саша, Васильева Аня, Иванова Аня, Потапова Соня. Белов Савелий посещает спортивную школу Олимпийского резерва Минспорта Чувашии. Участвует в различных соревнованиях. Участвуя в первом этапе отбора в спортивный класс по программе «Общая физическая подготовка», среди 72 участников соревнования, занял 2 – ое место. Все мы за активный и здоровый образ жизни!

MEMO0038

     В современном ритме жизни у нас так немного возможностей побыть со своими детьми вместе. Совместное детско-родительское занятие – это возможность провести время со своим ребенком с пользой для обоих.  Оно учит детей и родителей договариваться, правильно общаться, решать между собой разногласия, слаженно и позитивно работать. В результате использования данной формы работы повышается уровень педагогической компетентности родителей, уровень знаний индивидуальных особенностей своего ребенка. 
Так, в рамках проекта "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ" в группе «РАДУГА» прошло совместное детско-родительское занятие с учителем-логопедом  "У ребят в гостях Ёжик". Ребята вместе с мамами учили нашего гостя играть с язычком, искали угощения под снегом (выполняли дыхательные упражнения), на ощупь искали маленькие яблочки среди больших, определяли какие яблоки тяжелее, помогали ёжикам делать на зиму припасы. Ребятишки с родителями играли, общались, получали удовольствие от совместной, необычной деятельности. 

ежик

 

Мамы, папы всей страны 
Это знать давно должны, 
Есть права у их детишек 
Например, на чтенье книжек. 
Слово данное держать, 
Никого не обижать, 
Не грубить, не драться, 
Спортом заниматься, 
Вежливым и добрым быть, 
Маму с папою любить! 
Также на заботу, ласку 
И на жизнь, как будто в сказке, 
Ещё право быть счастливым 
В нашем самом лучшем мире! 
Дети по-разному идут в детский сад: кто-то бежит с радостью, а кто-то с мамой расстаться не может. И вот, чтобы родители знали, как живут их дети в детском саду, проводят свое время,  в группе «Солнышко» воспитатели решили сделать фотоотчет «Один день из жизни в детском саду». В данной работе мы показали весь распорядок дня в детском саду. Наши детки очень замечательные. Нет, они не самые послушные и не тихони, которые могут сидеть тихонько играть или смотреть книжку. Наши ребятишки как на подбор шалуны и непоседы, но в то же время они почемучки и любознайки. И у всех у них есть права.  И рассказать обо всем этом для наших любимых и дорогих родителей помогут наши фотографии. 

день прав

Зайка плачет. Ой-ой-ой! 
Ты у нас совсем большой! 
Что ж ты плачешь? – Испугался, 
я совсем один остался. 
- Тише, зайчик, не грусти, 
К нам играть ты выходи! 
В рамках психологического марафона «Дети – зеркало семьи» в параллели младших групп 1 корпуса «Непоседы», «Малышок», «Дюймовочка» и «Солнышко», прошли развивающие занятия «Путешествие в страну эмоций».  
Ребята попали в страну эмоций и услышали чей-то плачь. В поисках попавшего в беду, ребята встретили удивленного медведя, накормили сердитого волка и поиграли с веселой белкой. А зайчика, который оказался один, испугался и стал плакать, они утешили, погладили и поиграли с ним в «Угадай, кто?». 
Во время путешествия ребята познакомились с такими эмоциями как радость, злость, удивление, испуг и грусть, научились их изображать, узнали их причины и как с ними можно справиться.  
Ведь все эмоции человека нужны ему для развития, и очень важно, чтобы человек научился управлять ими. 

эмоуии

   Мы живём в сообществе людей. Люди все разные. Психологическое состояние каждого из нас во многом зависит от поведения людей, с которыми мы общаемся постоянно или время от времени. Как приятно иметь дело с человеком вежливым, добросердечным. Когда встречаешь доброго и жизнерадостного человека, у самих поднимается настроение, и мы сами начинаем творить и дарить добро другим. 
   Так давайте чаще говорить друг другу приятные и теплые слова! Это так важно нам, работникам детского сада! Ведь от нашего состояния зависит самочувствие каждого ребенка! 
В «Почте радости» у центрального входа 1 корпуса вы можете поделиться своим теплом. И очень даже вероятно, что оно к вам вернется!

почта п  

ЛЕГО руки развивает 
И мечтать нам не мешает. 
И скажу про ЛЕГО я 
Это лучшая игра! 
Раз, два, три — сложи детали, 
Чтоб они машиной стали. 
Собери гараж. Потом 
Не забудь построить дом. 
Из конструктора такого 
Что ни сделай — все толково! 
В развитии ребенка конструирование играет очень важную роль. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, воображение и абстрактное мышление. При игре с конструктором лего, у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря свои формам и окраске, как бы малыш не собрал детали, у него всегда получится что-то похожее на настоящие предметы. В группе «Солнышко» воспитанники не просто собирают готовые изделия, но с удовольствием играют в получившихся декорациях. Достижение хорошего результата при конструировании формирует у них уверенность в себе.  

конструктор

Зима ещё не вступила в свои права, но погода на улице стоит зимняя. Все дети с нетерпением ждут зиму, чтобы покататься на санках, скатиться с горки, поиграть в снежки, слепить снежные постройки.  
Но зима, по-своему, опасное время года. Детские представления о безопасности весьма расплывчаты. Необходимо ежедневно их повторять: не есть снег, не облизывать металлические предметы, аккуратно идти во время гололёда. 
Воспитанники средней группы "Умка" сегодня наблюдали за работой специалиста по охране труда Галкиной Ольгой Владимировной. Она прошла по всем прогулочным участкам и территории детского сада, посыпала ледяные дорожки песком с целью избежания травматизма во время прогулки. 
А ребята наши на этот случай знают отличный стишок. 
На дорожках гололёд. 
Стоп! Внимание, народ! 
Дорогие пешеходы, 
Осторожно ставьте ноги! 

ГОЛОЛЕД

   16 ноября 2016 г. в средней группе «Фиксики» в рамках психологического марафона «Дети – зеркало семьи» и  «Международного дня терпимости и толерантности»  педагог-психолог Лебедева Елена Витальевна провела занятие "Вместе весело дружить".  
   В гости к воспитанникам группы "Фиксики" пришло Солнышко, у которого  злой волшебник отнял лучики. Елена Витальевна предложила детям помочь Солнышку и нарисовать для него ладошками лучики.  А на своем лучике  с помощью Елены Витальевны каждый ребенок оставил пожелание своим мамам и папам. 
   Во время проведения такого рода коллективных работ у детей формируется умение выполнять работу сообща, чувство единства, сплоченности, что очень важно для формирования адекватной самооценки воспитанников.

 ФИКСИКИ

     15 ноября 2016 г. в средней группе «Колокольчики» в рамках психологического марафона «Дети – зеркало семьи» и  «Международного дня терпимости и толерантности» с педагогом-психологом Ивановой Марией Владимировной прошла психологическая игра «Заколдованное сердце».  
    Ребята получили письмо от Снежной королевы о том, что их воспитательница Надежда Артемьевна заколдована – её сердце покрыто льдом, и помочь ей могут только дети. Объединившись в одну дружную команду, девочки и мальчики с трепетом выполняли задания Снежной королевы. С каждым выполненным заданием, таким как разукрашивание картинки «Дружба», отгадывание загадок про дружбу, детский сад и воспитателя, угадывание эмоций по карточкам, танца «С другом» и преодоление извилистого пути, ребята получали кусочек красного сердца. А когда дети назвали ласковыми и добрыми словами свою любимую воспитательницу, её сердце окончательно оттаяло, и они все вместе крепко обнялись.   
    Счастливая команда отправилась в обратный путь в группу. 

ЗАКАЛДОВАНОЕ СЧЕРДЦК

    Осень близится к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц.  12 ноября, отмечают «Синичкин день», как день встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых. Это синичкин праздник: прилетают зимующие птицы – синицы, щеглы, снегири, чечетки и многие другие птицы, которые подбираются ближе к жилью, где больше корма. Синица – красивая птица. Кстати, название «синица» произошло не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Синь – синь».        
   В подготовительной к школе группе «Пукане» воспитатели  провели занятие на тему: «Птицы – наши друзья», где ребят знакомили перелетными и зимующими птицами; читали стихи про птиц, загадывали загадки. Говорили о необходимости бережного и заботливого отношения к птицам: частенько их подкармливать. Ребята получили домашнее задание: смастерить кормушки для птиц вместе с родителями. Максимов Федор вместе с родителями  приготовил поделку «Эта птичка – невеличка, называется синичка!», рассказал о птичках синичках. Поделку разместили в природном уголке. С ребятами выучили пословицы и поговорки: «Мала синичка, да коготок остер», «Синички – воробью сестричка», «Невелика синица, да голосок востер». 
   Задача воспитателей и родителей формировать у  подрастающего поколения элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, любви и чувства ответственности за сохранение многообразия флоры и фауны родного края.

СИНИЦЫ 

Любое детское дошкольное учреждение старается запланировать такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, который выступает организатором психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей? 
С 14 по 18 ноября во всех детских садах г. Чебоксары пройдет «Психологический марафон», приуроченный ко дню психолога 22 ноября.  В течение недели каждый день в нашем саду в рамках данного марафона будут проводиться мероприятия, направленные на реализацию психологической службы детского сада, создание благоприятных условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов. 
8 ноября прошло открытие психологического марафона. Среди гостей присутствовали доцент кафедры педагогики и практической психологии в ЧРИО Андреева Надежда Николаевна и директор МБУ «Центр ППМСП «Развитие» Хохлова Нина Александровна. Они являются одними из членов комиссии конкурса на лучшего организатора мероприятий. 
22 ноября, в День психолога, в 14.00 в Чебоксарском художественном театре пройдет официальное закрытие марафона, где будут вручены грамоты и дипломы, а так же будет презентован сборник методических материалов по мероприятиям, проводимых в рамках марафона. В финале марафона педагоги-психологи просмотрят комедию «Примадонны».

  Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней  разнообразных мероприятий, тем интереснее.  
  В подготовительной к школе группе «Пукане» была организована выставка рисунков юных  «художников» группы. Катя Мурзаева, Нчасо Элако Лурдес, Полина Казакова рассказали о своих работах; какие применяли различные техники рисования, поделились своими секретами мастерства. 
   Работы юных «художниц» нашли теплый отклик у ребят. Они делились друг с другом полученными творческими эмоциями.  
    Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно – эстетического развития личности ребенка. Необходимо дать ребенку возможность выразить собственные творческие мысли и чувства. 

ВЫСТАВКА

«Мы едины!»: педагоги МБДОУ "Детского сада № 3" г. Чебоксары  в День народного единства приняли участие в торжественном мероприятии на Красной площади.

media share 0 02 05 99d7c8d50ae0d8fde919a7e0bbf6da4a859a6e91bd6b841a75f2f4cb811dc450 Picture

den 4 noyabrya

 

                                  Уважаемые родители!

               Поздравляем Вас с Днем народного единства! 

                         Желаем вам хороших выходных!

                           4,5,6 ноября - выходной день!

                                                 сотрудники Детского сада

    Вторые группы раннего возраста «Колобок» и «Радуга» участвуют в проекте «Играем вместе». Раз в месяц  родители совместно с детьми играют вместе со специалистами, тем самым в практике обучаются развивающим приемам и играм, необходимым для развития своих детей. Родители на таких занятиях приобщаются к педагогическому процессу в детском саду, расширяют свой воспитательный и игровой опыт, который они смогут применять в быту. 
    27 октября в «Колобке» и 28 октября в «Радуге» ребята с мамами и педагогом-психологом  Ивановой Марией Владимировной весело справили «День рождения Ушастика». На празднике  все поздравили любимого игрушечного кролика и: 
- научились проявлять нежность и заботу к маленькому Ушастику; 
- во время «Пряток» развивали внимание; 
- во время игры «Найди по цвету» закрепили основные цвета ; 
- развивали быстроту реакции на «Раз-два-три-собери»; 
- научились релаксации под спокойную музыку; 
- строили домик из конструктора; 
- лепили угощение для Ушастика – печенье из соленого теста с посыпкой. 
    Мамы узнали новые игры и игрушек в соответствии с возрастом, которые они смогут без труда использовать дома со своими детьми.