Лепка в дошкольном возрасте рассматривается и как средство, и как условие развития творческого потенциала ребенка. Лепка – разновидность детской изобразительной деятельности, опирающаяся на законы скульптуры и декоративно-прикладного искусства для отражения окружающего мира. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, воображения, развитию навыков и умений.
Значение лепки состоит в том, что совершенствуется мелкая моторика рук, развиваются художественно-творческие способности, воображение, конструкторские способности, пространственное мышление. Работа с пластическим материалом способствует воспитанию характера: усидчивости, умению планировать свою деятельность.
В преддверии празднования самого трепетного праздника - День матери в старшей группе "Умка" прошло родительское собрание в форме мастер-класса "Лепим вместе с детьми".
Совместная продуктивная деятельность родителей и детей - занятие очень увлекательное и познавательное. Но не каждый из родителей владеет полной информацией по методическим приёмам лепки.
Педагог Литёнкина Ольга Артуровна в теоретической части мастер-класса познакомила родителей с некоторыми аспектами этого занимательного вида деятельности и раскрыла небольшие секреты технических приёмов. В практической части было предложено несколько видов материала для творчества (пластилин, глина, солёное тесто) и ребёнок сам выбирал необходимый материал. Задача была слепить медведя, используя все необходимые навыки лепки. Лепили и дети, и родители. Уже через несколько мгновений на столах появились самые разнообразные мишки: смешные бурые косолапые, милые панды и даже белый северный медведь. Фантазия била ключом.
Овладевая секретами лепки, ребенок как никогда имеет возможность открыть для себя волшебную силу искусства, реализовать свое творчество и фантазию в собственном «творческом продукте». Ведь только находясь в атмосфере взаимопонимания между ребенком и взрослым можно заглянуть ребенку в душу, понять и почувствовать то, чего хочет он достичь.