Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача педагогов нашего детского сада помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.
Дошколята старшей группы «Полянка» вместе с воспитателем Корниловой В.А. провели опыт с водой и предметами из разных материалов. Дети по одному опускали эти предметы в таз с водой и с большим интересом наблюдали, какие из предметов тонут в воде, а какие остаются на ее поверхности.
Проведенный опыт очень понравился маленьким экспериментаторам. В этот день багаж их знаний чрезвычайно пополнился!