blic

«Сделать учебную работу насколько

возможно интересной для ребёнка

и не превратить эту работу в забаву –

одна из труднейших и

важнейших задач дидактики”, –

писал К.Д. Ушинский.

Педагогический поиск постоянно направлен на выявление новых и совершенствование ранее испытанных эффективных методических приёмов и методов обучения, которые активизировали бы мышление детей, развили бы в них интерес, способствовали развитию их творческого воображения. Одной из форм активных методов обучения являются блиц -турниры. Во время их проведения создаются такие условия для творческого развития каждого ребенка, где активизируются как  познавательная, так и мыслительная деятельность, потому что блиц — молниеносная игра, при которой используется экстремально укороченный контроль времени.

Также мы все знаем, что одна из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одно из главных составляющих здорового образа жизни – это правильное питание. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого.

В подготовительной к школе группе «Солнышко» прошел блиц - турнир детей и родителей «Овощные фантазии», целью которого было укрепление и поддержание дружеских отношений, а также формирование правильного питания ребенка. Это мероприятие позволило сплотить всех родителей и ребят группы.

Началось мероприятие с путешествия в овощную страну, но чтобы попасть туда, дети должны были отгадать загадки про овощи, перечислить известные им блюда из этих овощей. Забота о здоровье детей – это важнейшая забота  всех взрослых. Воспитатель Плотникова Антонина Сергеевна предложила родителям поддержать своих детей и поделиться своим жизненным опытом. Передавая солнышко по кругу, они продолжали предложение «Мой ребенок будет здоров, если я …». В каждой семье есть своё  любимое блюдо из овощей, которое они и приготовили вместе со своими детьми. Дети не отставали от своих мам: резали овощи, перемешивали. Каждая семья защищала своё «овощное чудо», рассказывая о питательном составе продуктов, процессе приготовления и оформление. Названия своим блюдам участники придумывали сами.А потом дегустировали шедевры друг друга. Конкурс превратился в настоящий праздник кулинарного мастерства.

Дети проникли в мир взрослых дел, узнали секреты трудовых процессов и были очень рады полученным результатам. Именно такая совместная деятельность помогает дошколятам взглянуть на маму и бабушку как на умелых и трудолюбивых людей, сближает детей и взрослых, способствует взаимопониманию.

Все остались очень довольны, каждый участник получил диплом.